Спутниковые терминалы

20.09.2016

В Институте автоматики Госплана УССР разработаны двухсекционные спутниковые терминалы. Двигатель состоит из двухсекционного ротора с обмотками и статора. Ток к обмоткам ротора подводится через кольца со щетками. Зубья секций ротора сдвинуты на шага, т. е. зубья одной секции находятся напротив пазов другой секции. Зубья секций статора представляют одно целое и являются продолжением друг друга. После отключения обмотки первой секции ротора включается обмотка второй секции. Из-за притяжения разноименных магнитных полюсов ротор поворачивается на отключается и снова включается обмотка первой секции, но с обратной полярностью. В этот момент зубья первой секции ротора находятся напротив пазов статора и поэтому ротор снова поворачивается на шага против часовой стрелки. Двухсекционные двигатели имеют значительно большую зону устойчивости, что улучшает их динамические свойства. Такие двигатели требуют значительно меньшей мощности для управления, однако имеют более сложные схемы управления.

Стремление увеличить число шагов шагового двигателя на один оборот вызвало появление шаговых двигателей с наружным ротором, которые устроены аналогично описанным двигателям. Для малых шагов могут быть применены редукторные шаговые двигатели, также разработанные в институте автоматики Госплана УССР. Двигатель имеет одну секцию статора и ротора. Статор и ротор имеют различные числа зубьев, причем на каждый зуб статора насажена обмотка. При поочередном включении и отключении обмоток статора ротор поворачивается и, если числа зубьев ротора и статора отличаются на единицу, он повернется при каждом включении на разность угловых шагов ротора и статора. Поэтому один шаг редуктора двигателя можно сделать очень малым (при большом числе зубьев). Изменение направления движения достигается изменением направления поочередного включения и отключения обмоток.








Нас выбрали

partners3